Дистанционное обучение

О дистанционном обучении

Дистанционное образование — это термин, который используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, начиная от обучающих курсов  и курсов повышения квалификации, не имеющих аккредитации (так называемое «неформальное образование»), заканчивая аккредитованными программами высшего образования, которые реализуют возможность тесного общения студентов со своими преподавателями и сокурсниками, как это происходит в очном обучении.

Для того чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программыИнтернетэлектронную почту, телефон и т. п.

Дистанционное образование становится чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости.
Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих занятых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию.
Обучаясь дистанционно, можно выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию.

Дистанционное образование  тесно связано с дистанционным обучением.

Принято считать, что дистанционное образование — это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и учреждение образования), а дистанционное обучение — это процесс получения знаний (за него ответственен обучаемый).

Дистанционное обучение — это форма обучения, представляющая собой взаимодействие педагога и обучаемого на расстоянии, содержащая все компоненты учебного процесса и реализуемая с помощью интернет-технологий и других средств, предусматривающих интерактивность (электронная почта, телефонные переговоры, переговоры с использованием средств сети Интернет). 

Возможные варианты использования дистанционного обучения:

  1. совмещение традиционных очных занятий (урок)  с  дистанционными (например, проведение консультаций, дополнительных занятий для мотивированных детей или, наоборот, для слабоуспевающих);
  2. организация постоянной группы обучаемых (киберкласс) из разных учебных заведений (городов, регионов, стран) для прохождения дистанционного курса, за обучением которых следит (консультирует, помогает) куратор;
  3. дистанционное самообразование без поддержки куратора.

Дистанционное обучение имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

 

Сервисы Google в образовании

 
Google Документы
Google Календарь
Поиск Google
Google Диск
Возможности сервисов Google
Блог
Регистрация на gmail.com. Панель навигации по сервисам Google
Google Класс

Средства визуализации информации

Фотоколлаж
Лента времени
Визуализация информации
Интеллект-карты, или Mind maps
Облако слов
QR-код

Сервисы для хранения и публикации материалов

 
Хранение аудиофайлов
Хранение видео
Облачные хранилища данных
Сервисы для хранения информации

Сервисы для создания интерактивных упражнений

 
Сервисы для создания интерактивных упражнений
Конструктор интерактивных заданий LearningApps
Сервисы для создания интерактивного учебного контента
Коллекция кроссвордов
Словесные пазлы
Обучающие игры

Средства для организации обучения

В настоящее время система образования меняется под воздействием сети Интернет. Современные дети рождаются и растут в мире смартфонов, планшетов, ноутбуков и компьютеров.  Учителю порой трудно установить взаимоотношения с учащимися, поддерживать интерес к изучению школьных дисциплин. Классному руководителю также очень важно установить качественную связь с родителями. И желательно, чтобы эта связь была обратной. Родители мало обращают внимание на информацию, размещённую на стендах, не находят времени для общения с педагогами,  но  являются активными пользователями Интернета и достаточно много времени проводят в социальных сетях.

Поэтому современные IT-технологии могут помочь учителю повысить заинтересованность учащихся в учебе, а своевременный контакт позволит сэкономить время на решение проблем, предотвратить негативные события в классе. Используя современные средства связи, учитель может предоставить родителям возможность оперативного получения информации о жизни класса, расписании занятий, проводимых мероприятиях, полезных советах, тем самым привлечь их внимание не только к жизни класса и школы, но и сделать их активными участниками образовательного процесса.

Рассмотрим основные возможности для осуществления этого.

Программы для коммуникации в режиме реального времени
Платформы для организации дистанционного обучения
Социальные сети
Электронная почта
Организация онлайн-уроков с учащимися
Создание видеоуроков офлайн
Мониторинг процесса обучения
Домашнее задание при онлайн-обучении (идеи для организации проверки)

Дополнительные ресурсы для самообразования педагогов

В сети Интернет много информации — статьи, вебинары, курсы — каждый автор предлагает что-то свое для перехода на онлайн-обучение. Но почти все предлагают только инструменты, которые можно эффективно использовать, но они не являются базой.

База — это основной поток учебной информации, учебный процесс, который должен быть организован удобнопонятностабильно, и в который в дальнейшем последовательно нужно встраивать те или иные инструменты.

Для создания это самой базы нужны в первую очередь знания по организации онлайн-обучения: с чего начать, на что обратить внимание и т. д.

На данной странице даны ссылки на онлайн-курсы, статьи, ресурсы практиков о внедрении в свою работу онлайн-обучения.


Онлайн-курс «Как начать преподавать дистанционно»

На онлайн-курсе рассказывается о том, как выстроить процесс дистанционного обучения в вашем классе.
Вы научитесь:
- планировать учебный день, неделю, период;
- корректировать программу для дистанционного обучения;
- проводить эффективные уроки в формате видеоконференций; 
- эффективно использовать онлайн-инструменты и ресурсы;
- распределять зоны ответственности между учителями, родителями, учениками.

Курс «Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций»

Цель курса – научить пользоваться дистанционными форматами обучения, рассказать про создание образовательного контента, показать лучшие бесплатные ресурсы, которые можно использовать для работы со студентами и школьниками.
Добавлен банк ресурсов, в котором размещены полезные ресурсы и курсы, которые педагоги могут использовать для организации и проведения дистанционного обучения.
 

Сайт «Дистанционное обучение»

На сайте собраны полезные материалы, которые пригодятся для перехода на дистанционную форму: Опыт коллег из Беларуси; Рекомендации от коллег из других стран; Полезные материалы для подготовки уроков; Рекомендации и интернет-ресурсы по созданию электронных материалов.

​Цикл вебинаров от Натальи Искорцевой 

Сайт «Мастерская Марины Курвитс»

Сайт образовательного технолога, руководителя Студии педагогического дизайна Kurvits Studio, сертифицированного учителя Google Марины Курвитс (Эстония). На сайте даны описания различных инновационных методик, статьи о построении образовательного пространства с использованием ИКТ, помощь в изучении новых онлайн инструментов и др.

Рекомендации: "Принципы создания цифровых учебных материалов"

Блог «Дидактор (педагогическая практика)»

Ресурс кандидата исторических наук, доцента, руководителя Научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий, координатора сетевого сообщества Современный мультимедийный урокАствацатурова Георгия Осиповича.

Вопросы, освещаемые в публикациях - медиадидактика, конструирование мультимедийного урока.

Сайт «Копилка цифровых инструментов» 

проекта "Цифровая мастерская преподавателя" Института онлайн-образования Финуниверситета.
На сайте даны инструкции по применению цифровых инструментов в педагогической деятельности.

Образовательный проект «Лекториум» 

Платформа объединят массовые открытые онлайн-курсы (МООК), первое в России профильное издательство МООК и самый большой открытый видеоархив лекций на русском языке. 

Цикл статей «День Дистанта в школе» 

Автор статей - Людмила Рождественская (образовательный технолог Таллиннской кесклиннаской русской гимназии, Эстония)
 

Сайт «Онлайн-инструменты в работе учителя» 

Автор курса - Кулакова Наталья Ивановна (учитель начальных классов государственного учреждения образования "Средняя школа № 26 г.Гродно")

Рекомендации по созданию своего видеоурока

 


Из опыта работы педагогов Республики Беларусь

На данной странице даны ссылки на образовательные ресурсы, разработанные педагогами Республики Беларусь.

Примечание. Нижеперечисленные ресурсы являются авторскими; они не проходили процедуру рецензирования в Национальном институте образования. 

1. Интернет-ресурсы, которые охватывают несколько учебных предметов

  • Образование в Гродно (видеоуроки)
    На сайте размещены видеоуроки для самостоятельного изучения материала по школьным предметам
  • «Виртуальная школа. Уроки онлайн» (ресурс ГУО «Гродненский областной институт развития образования»)
    На сайте даны учебно-методические материалы по разным учебным предметам (ссылки на видеоуроки, практические работы, дополнительный материал и т. п.)
  • Группа Facebook «Сообщество учителей Беларуси»
    Интернет-сообщество педагогов - площадка для коммуникации и обмена опытом, обсуждения открытых вопросов, поиска и создания альтернатив, внедрения полученных знаний в образовательную жизнь белорусских детей здесь и сейчас вне зависимости от формы образовательного процесса
  • Группа Facebook «Перакулены клас. Матэрыялы для ўрокаў»
    Интернет-сообщество педагогов - копилка материалов для перевернутого (возможно, дистанционного) обучения. У каждого материала есть тема: класс + тема 
  • Группа Facebook «Медыяадукатар»
    Интернет-сообщество педагогов - открытый образовательный веб-сайт для белорусского медиаобразования 
  • Ресурсный центр «Использование облачных технологий в образовательном процессе»
    Автор ресурса — Ханько С.А., ГУО «Василишковская средняя школа» Щучинского района Гродненской области, дипломант конкурса КОИ-2016
  • Блог «Суполка»
    Ресурс педагогического сообщества Беларуси 
  • Образовательный проект «Наука детям» (физика, химия, программирование)
    Авторы ресурса — Клюка Валерий Игоревич, ГУО «Средняя школа № 27 г. Гомеля», Шейбут Сергей Валентинович, ГУО «Средняя школа № 38 г. Гомеля». Проект — дипломант конкурса КОИ-17 
  • Сайт «Онлайн-инструменты в работе учителя»
    Автор блога — Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов,  ГУО «Средняя школа № 26 г. Гродно»​

2. Интернет-ресурсы учителей начальных классов

  • Блог «Методический кабинет Тихоновецкой Инги Петровны»
    Ресурс был создан с целью трансляции опыта работы учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 111 г. Минска» Тихоновецкой Инги Петровны
  • Блог «Хочу всё знать!» 
    Автор блога — Ханько Светлана Анатольевна, учитель начальных классов,  ГУО «Василишковская средняя школа» Гродненской области
  • Блог «Виртуальный кабинет учителя начальной школы Кулаковой Натальи Ивановны»
    Автор блога — Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов,  ГУО «Средняя школа № 26 г. Гродно»​
  • Сайт «Мая Радзіма — Беларусь» (предмет «Чалавек і свет: Мая радзіма Беларусь») 
    Автор ресурса — Ляхович Алла Фёдоровна, учитель начальных классов,  ГУО «Коссовская средняя школа» ​Брестской области
  • Блог «Планета ПЕРВОклассных ребят» 
    Автор ресурса — Ляхович Алла Фёдоровна, учитель начальных классов,  ГУО «Коссовская средняя школа» ​Брестской области
  • Блог  «Планета ВТОРОклассников»
    Автор ресурса — Ляхович Алла Фёдоровна, учитель начальных классов,  ГУО «Коссовская средняя школа» ​Брестской области
  • Сайт «СЧИТАЙ-КА 2 класс» 
    Авторы ресурса — Пилипенко Оксана Сергеевна, Кравченко Ольга Викторовна, учителя ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова» Гомельской области. Материалы на сайте представлены следующими рубриками: Перевернутый урок; Математический тренажор, Академия финансов. Проект — дипломант конкурса КОИ-17
  • Сайт «Е.Тетрадка»
    Автор ресурса — Галецкая Ирина Николаевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка». На сайте даны тесты и памятки по программному материалу, интерактивные тренажёры, online-опросы, полезные ссылки, материалы к уроку, электронные учебники и видеоуроки. Проект — дипломант конкурса КОИ-19

3. Интернет-ресурсы учителей истории и обществоведения

  • Блог «Web Κλειώ»
    Блог-копилка, в которой собираются полезные ссылки для учителей истории
  • Группа Facebook «Web Κλειώ  гісторыя і грамадазнаўства»
    Целью сообщества является профессиональное общение белорусских учителей истории и обществоведения. Участники сообщества делятся полезными разработками и онлайн-сервисами, обсуждают проекты и методологии, процесс обучения
  • Сайт «Этот загадочный Древний мир» 
    Автор сайта и материалов — Журавлевич Ольга Георгиевна, учитель истории и обществоведения ГУО «Гимназия № 1 г. Солигорска»  Минская область. Сайт создан в поддержку изучения и преподавания истории Древнего мира
  • Сайт «Всемирная история» 
    Автор ресурса — Кравченко Ольга Викторовна, учитель истории ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова» Гомельской области. Материал ресурса предназначен для ознакомления, изучения и повторения пройденного материала курса Всемирной истории для 5–6 классов
  • Сайт-электронное пособие «История Беларуси» (6–7 классы)
    Автор ресурса — Кравченко Ольга Викторовна, учитель истории ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова» Гомельской области. Данный ресурс можно использовать для проведения учебных, факультативных и стимулирующих занятий в 6 и 7 классах и при подготовке к олимпиаде. Проект — дипломант конкурса КОИ-14
  • Сайт «Пособие по истории Беларуси» (7 класс)
    Автор ресурса — Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Материал ресурса охватывает период истории Беларуси с первой половины XVI  в. до  конца XVIII в. Проект — дипломант конкурса КОИ-16
  • Тренажер «Карточки-запоминалки» 
    Автор ресурса — Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Ресурс содержит ссылки на интерактивные карточки по истории для 5, 6, 7, 9 и 11 классов, созданные с помощью сервиса barabook.ru
  • Мобильное приложение «История Беларуси. 6 класс»
    Автор ресурса — Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Материал приложения помогает организовать тематическое повторение и закрепление знаний учащихся по 10 темам курса Истории Беларуси для 7 класса. Проект — дипломант конкурса КОИ-19
  • Сайт «Как сдать экзамен на отлично?» 
    Автор ресурса — Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Цель сайта — систематизировать и предоставить материал для успешной сдачи экзамена по истории Беларуси
  • Сайт «История и обществоведение в школе» 
    Автор ресурса — Ситник Пётр Васильевич, учитель истории и обществоведения ГУО «Лицей Ивацевичского района» Брестской области. На сайте представлена коллекция цифровых образовательных ресурсов для подготовки и проведения уроков
  • Сайт «Справочник обществоведа»  
    Автор ресурса — Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Проект предназначен для поддержки и изучения материала по обществоведению в 9–11 классах
  • Видеоуроки Анастасии Куратевой  
    Автор youtube-канала — Куратёва Анастасия Олеговна, учитель истории и искусства ГУО «Гимназия № 6 г. Минска»

4. Интернет-ресурсы учителей математики

  • Блог «Математика — это здорово!» 
    Автор ресурса — Кот Вацлав Иванович, учитель-методист и кандидат педагогических наук
  • Блог «Живая Геометрия»
    Автор ресурса — Храповицкий Иван Сергеевич. В постах автор делится своим опытом применения среды The Geometer's Sketchpad. Разбирается ряд примеров, которые представляют интерес не только с точки зрения компьютерной поддержки геометрии, но и с точки зрения новых идей в ее преподавании
  • Интернет-платформа «Oscar» для работы с одаренными учащимися (физика, математика)
    Авторы ресурса — Логвинович Виктор Яковлевич, Логвинович Яков Яковлевич; ГУО «Средняя школа № 6 г. Кобрина» Брестской области. Проект — дипломант конкурса КОИ-16
  • Сайт «Матемша»
    Автор ресурса — Малюгина Юлия Леонидовна, ГУО «Гимназия № 2 г. Барановичи» Брестской области. Проект — дипломант конкурса КОИ-18

5. Интернет-ресурсы учителей информатики

  • Блог «Информатика@»
    Автор ресурса — Здановская Ольга Владимировна, учитель информатики и математики, ГУО «Гимназия № 1 имени К. Калиновского г. Свислочь»
  • Сайт учителя информатики Трашкова Олега Леонидовича
    Автор ресурса — Трашков Олег Леонидович, учитель информатики ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад — средняя школа № 42 г. Могилёва»
  • Блог «К урокам информатики» 
    Автор ресурса — Стаскевич Галина Адамовна, учитель информатики ГУО «Средняя школа № 3 г. Ивацевичи»
  • Блог учителя Лактиной В. П.
    Автор ресурса — Лактина Вероника Павловна, ГУО «Гимназия № 8 г. Витебска». На ресурсе выложены материалы авторской учебной программы факультативных занятий «Алгоритмизация и программирование»
  • Блог учителя информатики Романчук Л. А.
    Автор ресурса — Романчук Лидия Анатольевна, учитель информатики ГУО «Глубокская районная гимназия»
  • Сайт «Создай свой урок с применением персонального компьютера»
    Автор ресурса — Родюшкин Александр Николаевич, учитель-методист информатики и астрономии ГУО «Средняя школа № 2  им. Е. А. Трапезниковой г. Новополоцка»

6. Интернет-ресурсы учителей физики

7. Интернет-ресурсы учителей географии

  • Сайт «Учитель географии»
    Автор ресурса — Дервоед Лилия Ивановна, учитель географии ГУО  «Лошницкая гимназия Борисовского района Минской области»
  • Блог «GEO137»
    Автор ресурса — Протасовский Александр Казимирович, учитель географии ГУО  «Средняя школа № 137 г. Минска имени П. М. Машерова»

8. Интернет-ресурсы учителей иностранного языка

  • Ресурс «Учпортал.бел» (английский язык)
    Автор ресурса — Григорьева Наталья Николаевна, ГУО «Средняя школа № 7 г. Речицы». Проект — дипломант конкурса КОИ-2019
  • Проект «Flipgrid» (анлийский язык)
    Автор ресурса — Доронина Майя Мифодьевна, учитель английского языка ГУО «Браславская гимназия» Витебской области. Участникам проекта «Всемирная книга» предлагается записать 3-минутные видеоролики о своей Родине, семьях, жизненных ценностях (на английском языке)
  • Сайт «English Projects»
    Автор ресурса — Доронина Майя Мифодьевна, учитель английского языка ГУО «Браславская гимназия» Витебской области
  • Блог «English for School» (5 класс)
    Автор ресурса — Татьяна Петровна Глушакова, учитель английского языка ГУО «Урицкая средняя школа» Гомельского района Гомельской области
  • Образовательный веб-ресурс «Platform 9¾» (анлийский язык)
    Автор ресурса — Смирнова Ия Георгиевна, ГУО «Средняя школа № 4 г. Светлогорска». Проект — дипломант конкурса КОИ-2019
  • Электронное учебное пособие «Welcome to the Elf Kingdom!»​ (5 класс)
    Автор ресурса — Смирнова Ия Георгиевна, ГУО «Средняя школа № 4 г. Светлогорска». Проект — дипломант конкурса КОИ-2017  

9. Интернет-ресурсы учителей русского языка и литературы

10. Интернет-ресурсы учителей искусства (отечественная и мировая художественная культура)

11. Интернет-ресурсы учителей белорусского языка и литературы

Как учиться онлайн

Предлагаем несколько советов по организации своего процесса самообучения:

1. МОТИВИРУЙТЕ СЕБЯ

Одна из ключевых причин, почему человек бросает учиться, — это отсутствие мотивациибыстрого результата и применения знаний на практике. Чтобы сразу понять, хватит ли у вас сил и интереса пройти онлайн-обучение, задайте себе вопрос: «Я этого хочу, потому что я правда этого хочу? Или потому что другой этого хочет, и мне кажется, очень хорошо хотеть этого?»

2. ОТЛОЖИТЕ НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЛА В СТОРОНУ

Для обучения нужно время. Откуда его взять?
Проанализируйте свой рабочий день.
Возможно, Вы обнаружите, что некоторые дела не столь важны (например, просмотр видеороликов на youtube.com) и их можно на время отложить.

3. НАЙДИТЕ СВОЙ РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ

Нет универсального совета, когда учиться.
У кого-то материал усваивается по выходным, у кого-то в дороге (материал можно загрузить на телефон или планшет), кто-то учится во время обеда или по вечерам.

Попробуйте разные варианты и выберите наиболее комфортный для себя режим.

Технологические советы

  • Выйдите из почты и социальных медиа или отключите автоматические уведомления о приходящих сообщениях на вашем компьютере. Сделайте то же самое и для вашего смартфона или поставьте его на беззвучный режим.
  • Закройте все другие окна в браузере или используйте для обучения браузер, которым вы не пользуетесь в обычной жизни.

Советы по обустройству места для учебы

  • Обустройте свое место для обучения так, чтобы вам было комфортно и хотелось там находиться. Закройте дверь (если это необходимо) — это поможет не отвлекаться на шум вокруг.
  • Напишите свои цели и повесьте список на видное место — это будет вас мотивировать.
  • Подготовьте тетрадь или блокнот для конспектирования материалов обучения и своих идей.

Психологические советы

  • Составьте план обучения. Выделите сложные и простые темы, неважную информацию и то, что хорошо было бы знать.
  • Для обучения достаточно выделять 1–2 часа в день, когда вас не будут беспокоить.
  • Приблизительный регламент работы: 20 минут вы будете приступать к учебе, 40 минут — учиться.
    Также хороша для обучения техника Pomodoro (см. ниже).
  • Если вы сегодня уже освоили одну тему, то не идите дальше. Остановитесь и продолжите обучение в следующий раз.
  • Давайте себе вознаграждение за завершение небольших задач (например, одна изученная тема = одна шоколадная конфета).

4. ПРИМЕНЯЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СРАЗУ

Когда вы что-то делаете, то получаете результаты. Независимо от того, позитивные они или нет, вы видите обратную связь. Это дает дополнительную мотивацию учиться дальше.

Подумайте, как вы будете применять полученные знания. Лучше всего сразу в процессе обучения продумать (записать в блокнот) варианты использования изученного материала. Если возможно, применить их на практике.

Не бойтесь ошибиться! Если вы чему-то учитесь, то ошибки неизбежны. Это верный показатель того, что вы двигаетесь вперед и не сдаетесь.

5. ПЕРЕСМАТРИВАЙТЕ СВОИ ЗАПИСИ

Вы когда-нибудь перечитывали книги? Если нет, то попробуйте — вы откроете книгу заново.
С обучением то же самое — что-то мы ухватываем с первого раза, какие-то рекомендации — со второго.

Пересмотрите свои записи в блокноте — вы наверняка что-то упустили или у вас появятся новые идеи.

УДАЧИ В ОБУЧЕНИИ!

 

Техника Pomodoro

Автор идеи — Франческо Чирилло (итал. Francesco Chirillo).
Будучи студентом, он решил, что хочет эффективно учиться в день не более 30 минут, и в качестве временного судьи им был назначен небольшой кухонный таймер в виде помидора.

Так техника и получила своё название, и спустя месяцы исследований и экспериментов превратилась в эффективную технологию.

ИДЕЯ:

  • Отрезки времени, на которые делится учеба (работа), условно называются помидорами.
  • Один «помидор» длится 30 минут25 минут учебы (работы) и 5 минут отдыха (можно использовать свои временные промежутки).
  • После 4 временных отрезков сделайте более длительный перерыв — от 15 до 30 минут.
  • Перед запуском таймера надо обязательно составить список рабочих задач (запишите их в блокнот).
  • Закончив работать над задачей, вычеркните её из списка и принимайтесь за следующую.

Техника Pomodoro создана для того, чтобы бороться с отвлечениями во время работы или учебы.
Чирилло настаивает на том, что любое отвлечение может подождать до окончания работы таймера, который ни в коем случае нельзя ставить на паузу.

ПРОГРАММЫ для Pomodoro (ОС Windows):

  1. Tomighty — таймер, который незаметно работает в панели задач внизу.
  2. Keep Focused — простой таймер для Pomodoro.

ПРОГРАММЫ для Pomodoro (ОС Android):

  1. Clockwork Tomato — приложение и виджет таймера для рабочего стола.

Сервисы и расширения

  1. Persevy — сервис, объединяющий в себе «помидорную» технику, подробную статистику и различные игровые моменты.
  2. Перечень Pomodoro-расширений для Google Chrome.

История развития дистанционного (удаленного) обучения:

По сути, дистанционное обучение появилось гораздо раньше, чем обучение через Интернет, так как этот метод обучения существовал задолго до того, как люди начали использовать компьютеры. 

Фактически с 1728 года и по сей день концепция дистанционного образования осталась прежней: менялись только каналы коммуникации.

Почти триста лет назад господин Калеб Филипс (англ. Caleb Phillips) стал первым организатором системы дистанционного образования, разместив в бостонской газете объявление о наборе студентов из пригородов на курсы быстрого письма и бухгалтерии. Благодатной почвой для появления дистанционного образования стало развитие регулярных почтовых служб: без этого канала связи удаленная коммуникация была бы слишком затянута и нестабильна.

Английский педагог, изобретатель системы стенографии Исаак Питман (англ. Isaak Pitman) — на фото слева —  в 1840 году, используя почтовые отправления, начал обучать стенографии студентов в Соединенном Королевстве.

В Америке в 1873 году Анна Элиот Тикнор (англ. Anna Eliot Ticknor) — на фото справа — взяла за основу английскую программу «Общество поддержки домашнего обучения» и создала систему обучения по почте для женщин под названием «Общество Тикнор». 

А в 1874 году программа обучения по почте была предложена Университетом  штата Иллинойс

Вильям Рейни Харпер (англ. William Rainey Harper) — на фото слева — считающийся в Америке «отцом обучения по почте», в 1892 году учредил первое отделение дистанционного обучения в Университете Чикаго.

В 1906 году преподавание по почте было введено и в Университете штата Висконсин.

В Австралии в 1911 году начали свою работу курсы вузовского уровня в Квинслендском университете в Брисбене. Для детей, проживающих далеко от школ, в 1914 году было организовано обучение по почте по программе начальных классов. Вскоре подобные системы для школьников стали использоваться в Канаде и Новой Зеландии.

В 1939 году во Франции для обучения детей, не имеющих возможности посещать школу, был создан Государственный центр дистанционного обучения в Гренобле (на фото слева). Сегодня это крупнейшее учебное заведение дистанционного образования в Европе. 

В 1946 году на дистанционные формы обучения перешел Южноафриканский университет.

Дистанционное образование в России стало развиваться после революции 1917 года.
Была разработана особая, «консультационная» модель дистанционного образования, не предполагающая визуального контакта.

К 1960 году в СССР было образовано 11 заочных университетов, а также заочные факультеты в очных высших учебных заведениях.

Центральная и Восточная Европа последовала примеру СССР после Второй мировой войны.

Открытие в 1969 году Открытого университета Великобритании поспособствовало развитию дистанционного обучения в странах Европы и Азии.

В 1979 году в Китае была организована Национальная сеть радио- и телевизионных университетов (Central Radio and TV University, CRTVU).

К середине 1990-х гг. сформировалось представление о дистанционном образовании как о системе, основанной на интегрированной информационно-образовательной среде обучения, в которой преподаватель не только передает знания, но и координирует познавательный процесс, а студент самостоятельно разрабатывает индивидуальную образовательную траекторию из модульных компонентов курса.

В Беларуси с начала 2000-х гг. расширение использования информационно-коммуникационных технологий привело к появлению трансляционной и расширению технического арсенала дистанционной модели образования. 

Проследив историю развития дистанционного образования, можно сделать вывод о том, что оно всегда соответствовало развитию информационного общества с его новыми запросами и потребностями. Методы организации дистанционного обучения менялись каждый раз с появлением новых технологий.

Источник:  http://dtraining.web-3.ru

Преимущества дистанционного обучения: 

  • Свобода доступа, мобильность
    — обучаться можно практически в любом месте и в любое время, используя любые доступные средства (гаджеты). 
    Занятой человек может обучаться без отрыва от основной работы.
  • Снижение затрат на обучение
    — обучаемый несёт затраты на носитель информации, но не на методическую литературу. Отсутствуют материальные траты на проезд к месту обучения. Стоимость курса будет меньше, так как не учитывается заработная плата педагогов, содержание учебных заведений и т. д. Производство электронных учебных материалов не подразумевает вырубку леса.
  • Гибкость обучения
    — продолжительность и последовательность изучения материалов обучаемый выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.
  • Возможность развиваться в ногу со временем
    — пользователи электронных курсов развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами.
    Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы.
  • Потенциально равные возможности обучения
    — обучение становится независимым от качества преподавания в конкретном учебном заведении.
    Дистанционное обучение делает доступным обучение для людей, не имеющих возможности обучаться очно (например, людей с особенностями психофизического развития).
  • Возможность определять критерии оценки знаний
    — в дистанционном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные обучаемым в процессе обучения.

Недостатки дистанционного обучения:

  • Необходима сильная мотивация
    — практически весь учебный материал обучаемый осваивает самостоятельно.
    Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.
  • Электронное обучение не подходит для развития коммуникабельности
    — при электронном обучении личный контакт учащихся друг с другом и преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует.
    Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде.
  • Недостаток практических знаний
    — обучение специальностям, предполагающим большое количество практических занятий, дистанционно затруднено.
    Даже самые современные тренажеры не заменят будущим учителям «живой» практики.
  • Проблема идентификации пользователя
    — пока самый эффективный способ проследить за тем, честно и самостоятельно ли обучаемый сдавал экзамены или зачеты, — это видеонаблюдение или очный зачет, что не всегда удобно.
  • Недостаточная компьютерная грамотность
    — во многих странах особенная потребность в дистанционном обучении возникает в отдаленных районах.
    Однако в глубинке не у всех желающих учиться есть компьютер с доступом в Интернет и достаточные знания для прохождения обучения on-line.