Аттестация педагогических кадров

 

Сайт Гродненского районного исполнительного комитета


Сайт ГУО «Гродненский областной институт развития образования»


Сайт Академии последипломного образования г.Минск


ДИАЛОГ "АТТЕСТАЦИЯ ОТ А ДО Я" (по материалам сайта ГУО "Гродненский областной институт развития образования")


Задай вопрос по аттестации и получи компетентный ответ!


ПАСТАНОВА МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ 22 жнiўня 2012 г. N 101 АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI IНСТРУКЦЫI АБ ПАРАДКУ ПРАВЯДЗЕННЯ АТЭСТАЦЫI ПЕДАГАГIЧНЫХ РАБОТНIКАЎ СIСТЭМЫ АДУКАЦЫI (АКРАМЯ ПЕДАГАГIЧНЫХ РАБОТНIКАЎ З ЛIКУ ПРАФЕСАРСКА-ВЫКЛАДЧЫЦКАГА СКЛАДУ) (в ред. постановлений Минобразования от 26.03.2014 N 20, от 26.11.2014 N 163, от 20.11.2015 N 131, от 11.05.2017 N 46, от 08.05.2018 N 37, от 01.08.2022 N 216)


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ педагогических работников


Документы и материалы учреждения образования по организации и проведению аттестации педагогических работников

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (Приложение 28 "Оценка педагогической деятельности в процессе аттестации")

 

Перспективный план присвоения категорий педагогическим работникам

 

Аб зацвярджэннi Iнструкцыi аб парадку правядзення атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя педагагiчных работнiкаў з лiку прафесарска-выкладчыцкага складу) : пастанова Мiнiстэрства адукацыi Рэсп. Беларусь, 22 жнiўня 2012, № 101 : ў рэд. пастановы Мiнiстэрства адукацыi Рэсп. Беларусь, 01 жнiўня 2022, № 216

Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 января 2012 г. № 1 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 22 июля 2021 г., № 55

Об утверждении выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 29 июля 2020 г., № 69 : в ред. постановления Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь от 24.02.2022 г. № 13

Комментарий к выпуску 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих

Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 июля 2020 № 69 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 24 фев. 2022 г., № 13

Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации» : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 02 июня 2009 г., № 36

Об утверждении, введении в действие и отмене общегосударственного классификатора Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 24 мар. 2022 г., № 54

Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся и о признании утратившим силу постановления Министерства образования Республики Беларусь от 18 марта 2008 г. № 24 : постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 6 июля 2011 г., № 59

Об организации и проведении на территории Республики Беларусь фестивалей, конкурсов, форумов, праздников и пленэров, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 02 апр. 2015 г., № 263 // Национальный правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — Минск, 2022.

Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканских образовательных мероприятий с участием учащихся, получающих общее среднее образование, направления учащихся на международные образовательные мероприятия [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 3 окт. 2013 г., № 91 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — Минск, 2022.

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях : постановление Министерства юстиции Респ. Беларусь, 19 янв. 2009 г., № 4

 

Процедура аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Процедура аттестации на присвоение второй, первой квалификационных категорий

Структура (примерная) описания педагогического опыта

Алгоритм описания опыта работы педагога

Примерная диагностическая программа оценки деятельности педагогического работника

  1. Характеристика видов деятельности аттестуемого:
  • продолжительность работы в данной должности в данном учреждении;
  • в каких классах работает, уровень предъявления содержания образования;
  • какие занятия по интересам, факультативные курсы, курсы по выбору, спецкурсы ведет и по каким программам;
  • является ли классным руководителем;
  • какие дополнительные нагрузки имеет в учреждении образования.
  1. Характеристика профессиональных компетенций:
  • уровень специальных, методических и психолого-педагогических знаний и умений учителя, его профессиональной эрудиции;
  • используемые в работе методы, приемы, средства и формы обучения и воспитания; степень владения и эффективность использова-ния в практической деятельности современных методик образования и воспитания, педагогических технологий;
  • повышение квалификации, участие в инновационной работе, разработка собственных методик, педагогических идей и инструментальных средств их реализации;
  • внеклассная работа по предмету.
  1. Результативность педагогической деятельности аттестуемого:
  • уровень обученности учащихся, степень развития их познавательных способностей, специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего среднего образования; отражение динамики и позитивных тенденций в результатах труда педагога, объек-тивная обоснованная оценка результатов педагогической деятельности аттестуемого, его профессиональных и деловых качеств;

- рейтинг среди учащихся, родителей, коллег по работе и педа-гогической общественности.


Качественные характеристики профессиональных умений учителей по категориям 

Преподавание предмета в учреждении образования

2–я  квалификационная категория

1–я квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Обеспечение выполнения программных требований

Выполнение программных требований с применением современных образовательных технологий

Выполнение программных требований с применением современных образовательных технологий, расширение программных требований

Выполнение программных требований с применением современных образовательных технологий, расширение программных требований, разработка и составление практических материалов для обеспечения расширенных и углубленных программных требований

Отношение к нормам деятельности

Выполняет

Выполняет, качественно обеспечивает с помощью современных образовательных технологий

Выполняет, качественно обеспечивает с помощью современных образовательных технологий, адаптирует нормы деятельности для саморазвития и самообразования учащихся

Опыт, методические приёмы

Накапливает опыт, использует стандартные современные методики и приемы

Изучает и формирует собственную образовательную практику, использует эффективные методические приёмы

Формирует, изучает, описывает, распространяет собственный эффективный опыт, применяет адаптированные к собственному опыту современные образовательные и информационные технологии

Управление учебной деятельностью

Контролирует выполнение (видит результат)

Руководит (видит близкие цели и пути их достижения)

Управляет (влияет на опережающий характер развития человека)

Дифференцирует учащихся

По уровню обученности

По уровню обученности, обучаемости

На основе уровней обученности, обучаемости формирует высокий уровень самообучаемости учащихся

Уровень развития рефлексии

Затрудняется определить причину неудач

Причину неудач видит в несовершенных УМК, программах

Причину неудач видит в противоречиях в практике, может анализировать, проектировать и программировать направленные в ней изменения

Методическая грамотность

Владеет методикой преподавания предмета на уровне теории и собственной практики

Владеет предметно ориентированными здоровьесберегающими техноло­гиями

Владеет личностно ориентированными здоровьесберегающими, развивающими и информационными образовательными технологиями

ГУО "Средняя школа №3 г.Скиделя имени Е.М.Шевченко"

 

Председатель – учитель истории, представитель администрации Кармызова Ю.Г.


Заместитель председателя – учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории Кощиц И.А.

Секретарь – учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Зуй И.Г.
 

Члены комиссии:

1. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, представитель профкома Иодковская А.В.
2. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муртазина Т.В.
4. Учитель английского языка высшей квалификационной категории Назарова Н.А.

5. Учитель трудового обучения высшей квалификационной категории Ососова М.З.

 

Срок полномочий аттестационной комиссии -

с 29.09.2024 года по 28.09.2025 года.