Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых,
а не от отношения взрослых к проблемам воспитания.
Чехов Антон Павлович
Это неправда, что мир детства и мир взрослых — две непересекающиеся. Вселенные, между которыми невозможно никакого межгалактического контакта. В каждом ребенке живет стремление примерить на себя личину самостоятельной личности, каждый взрослый во сне переживает все свои подростковые страдания.
Наладить сообщение между этими суверенными государствами не легче, чем долететь до Марса, но коли уж проглядывается в этой чащобе возрастной разницы тропка доверия и симпатии, то надежнее пути к взаимному духовному обогащению и не сыскать.
Вот те-то, кто сумел проторить маршруты искренней дружбы между поколениями и стать мудрыми наставниками юным сердцам, в действительности называются самыми классными классными!
БАНК ДАННЫХ О ЧЛЕНАХ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
2023/2024 учебный год:
1"А" класс - Михальчук Марина Михайловна
1 "Б" класс - Арбузова Анастасия Александровна
2 "Б" класс - Козячая Елена Геннадьевна
3 "А" класс - Иодковская Алла Владимировна
3"Б" класс - Квятковская Диана Геннадьевна
4"А" класс - Муртазина Татьяна Вадимовна
4 "Б" класс - Сапёров Виктор Даниилович
5 "А" класс - Лебецкий Иван Васильевич
5 "Б" класс - Ушкевич Анна Станиславовна
6 "А" класс - Карпач Ольга Николаевна
6 "Б" класс - Сытая Татьяна Николаевна
7 "А" класс -
7 "Б" класс - Кощиц Ирина Антоновна
8 "А" класс - Пастушеня Алла Анатольевна
8 "Б" класс - Назарова Наталья Александровна
9"А" класс - Богдан Павел Андреевич
9 "Б" класс - Гриневич Валерия Ивановна
10 класс - Кощиц Оксана Владимировна
11 класс - Кармызова Юлия Геннадьевна
Руководитель методического объединения классных руководителей: Ионис Людмила Мирославовна
Рекомендации по организации работы учебно-методических объединений педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя скачать(.doc)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Организация системной комплексной работы по формированию моральных качеств, гражданской сознательности, сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе
ЦЕЛЬ: создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
ЗАДАЧИ:
- Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
- Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
- Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
- Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
- Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
Заседание №1. Время проведения: сентябрь 2023 года
Тема: Особенности организации и планирования социальной, воспитательной и идеологической работы в 2023/2024 учебном году
Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения:
- Анализ работы МО классных руководителей за 2022/2023учебный год
Ответственный: Ионис Л.М., заместитель директора по воспитательтной работе
- Задачи школы и актуальные направления социальной, воспитательной и идеологической работы в новом учебном году. Планирование воспитательной работы в классе
Ответственный: Ионис Л.М., заместитель директора по воспитательтной работе
- Изучение инструктивно-методического письма МО РБ «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»
Ответственный: Ионис Л.М., заместитель директора по воспитательтной работе
Практикум:
- Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2023/2024 учебный год
Ответственный: Ионис Л.М., заместитель директора по воспитательтной работе
Заседание №2 .Время проведения: декабрь 2023года
Тема: Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации духовно-нравственного воспитания учащихся.
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
- Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников
Ответственный: Иодковская А.В., классный руководитель 1 "А" класса
- Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у учащихся
Ответственный: Кощиц И.А., классный руководитель 11 класса
- Приёмы и методы работы с подростками по профилактике суицидальных намерений
Ответственный: Авижич С.В., педагог-психолог
Практикум
- Открытый классный час по теме заседания МО
Ответственный: Иодковская А.В., классный руководитель 1 "А" класса
Заседание №3. Время проведения: март 2024 года
Тема: Гражданское и патриотическое воспитание – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы
Цель: развитие у учащихся стойкой гражданской позиции, воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, своему краю; совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
- Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Ответственный: Попова М.Н., классный руководитель 5 "Б" класса
- Современные воспитательные технологии: их применение в воспитательной деятельности
Ответственный: Кармызова Ю.Г., классный руководитель 9"Б"класса
- Информационный час – одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания
Ответственный: Козячая Е.Г., классный руководитель 4 "Б" класса
Практикум
- Открытый классный час по теме заседания МО
Ответственный: Кармызова Ю.Г., классный руководитель 9"Б"класса
Заседание №4. Время проведения: май 2024 года
Тема: Состояние эффективности воспитательной работы в школе. Мониторинг уровня воспитанности
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для обсуждения:
- Итоги работы МО классных руководителей за 2021/2022 учебный год
Ответственный: Ионис Л.М., заместитель директора по воспитательной работе
- Итоги диагностики уровня воспитанности
Ответственный: Авижич С.В., педагог-психолог
- Обсуждение перспективного планирования на 2024/2025 учебный год
Ответственный: Ионис Л.М., заместитель директора по воспитательной работе
Литература и информационные источники:
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»
- Кодекс Республики Беларусь об образовании
- Планирование воспитательной работы в классе и ее учет. Методические рекомендации. Праблемы выхавання. Веснiк адукацыi. 2012. № 3-4
- Методические рекомендации «Планирование воспитательной работы и ее учет» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2012. – №6
- Романовская Л.А. Планирование воспитательной работы: советы специалиста/ Выхаванне і адукацыя, 2013, № 8
- Рекомендации по организации деятельности классного руководителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281
- Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
- В.И. Караковский. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М, 1993
- Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов. – Мн: НИО, 2010 г
- http://edu.gov.by – Министерство образования Республики Беларусь
- http://adu.by – Национальный образовательный портал